Интервью проводилось на радио шоу Sherdog.com и переведено Армбара Кимура, aka Casual Fighter
Перевод и транскрипция Армбара Кимура, aka Casual Fighter
ТиДжей ДеСантис (ТД): Мэтт, многие твои сторонники считают что удержание канатов ринга помогло Федору оказаться на тебе в начале схватки. Расскажи нам об этом. Было похоже что ты смог его поднять - как ты думаешь, ему удалось этим предотвратить бросок?
Мэтт Линдланд (МЛ): Ну конечно он предотвратил бросок. Он был в воздухе так, что обе ноги не касались земли, по крайней мере три раза. Да, я думал что я смогу его бросить, и он действительно схватил канат - что, в-общем, он и должен был сделать. Он должен выиграть матч, у него работа такая, и он ее делает очень хорошо. Это рефери должен следить за исполнением правил, особенно если ты специально спросил на собрании по разъяснению правил будет ли это правило строго приводиться в исполнение, и тебя уверили что за этим будут строго следить. Они говорят о хватании канатов и всех остальных правилах, но мы все время видим как спортсмены удерживают канаты или стойки ринга, и это выливается в предупреждения, но никто никого не наказывает за нарушения правил.
ТД: Ты спросил об этом на разъяснении правил перед матчем?
МЛ: Да. Прямо ирония судьбы, что именно это и произошло.
Джош Гросс (ДГ): Ты уже давно соревнуешься, Мэтт - как по-твоему, он это сделал специально, или это была просто реакция?
МЛ: Это была ... осмысленная реакция направленная не предотвращение броска, конечно. Но я не виню Федора за это - если тебе дают что-либо делать, то это не жульничество. Понимаешь, если тебе дают нарушать правила, неважно сколько раз тебе дали его нарушить - это все равно не жульничество.
ДГ: Один из наших слушателей позвонил нам и попросил напомнить тебе что ты удерживал канаты в матче с Квинтоном Рэмпейджем Джексоном в WBFA. Это была похожая ситуация?
МЛ: Кто там удерживал сетку?
ДГ: Я сам не знаю, но слушатель сказал что это ты ее удерживал.
МЛ: Ну, я не помню, может быть. И вполне может быть что мне это тоже сошло с рук, я не знаю. (Смеется). Я и говорю, что если что-то всем спускают с рук - хотя я и не помню чтобы я хватал сетку.. но если хватал - ладно.
ДГ: Мне нужно будет посмотреть этот матч еще раз, я не хочу тут сидеть и обвинять тебя в чем-то чего я сам не помню.. Но я хотел сказать что эта ситуация еще и просто результат самих схваток - такие вещи просто случаются сами собой. И второе, по поводу ринга - насколько, по твоему мнению, то что схватка происходила на ринге повлияло на нарушение?
МЛ: Конечно, проще ухватится за верхний канат чем за сетку, но бойцы очень часто предотвращают броски, хватаясь за сетку. Тим Сильвия часто использует этот прием и ему это сходит с рук, я не помню чтобы я видел чтобы его хоть раз за это наказали... Такое вообще редко случается, чтобы кого-нибудь за это наказывали.
ДГ: Что ты хотел предпринять (на ринге)? Многие пытались найти "ключ" к Федору, и никому это не удавалось. Какой у тебя был план когда ты готовился к этому матчу?
МЛ: Я, в первую очередь, хотел сократить дистанцию, оказаться сверху и активно двигаться в партере, чтобы он не мог выйти на болевые снизу. Оказаться сверху у меня не получилось, так что я работал снизу, пытаясь создать нестабильную ситуацию и оказаться сверху. Я начал движение в одном направлении с болевым на ногу, чтобы сдвинуть его с меня, но он ответил своим болевым на ногу, который был... очень серъёзным, но он его отпустил когда увидел что я возможно смогу использовать эту ситуацию чтобы оказаться сверху, и он опять установил свою позицию сверху. На самом деле, он очень хорошо претворил в жизнь мой план - установил позицию сверху и бился из этой позиции.
ТД: Расскажи нам еще о клинче, Мэтт. Ты поднял Федора над землей, и было похоже что ты его положишь на спину. Был ли ты удивлен что тебе удалось достичь этого так быстро и что ты сумел его поднять? Многие говорят о том как силен Федор - тебя это удивило?
МЛ: Я не был удивлен, пожалуй. Я и планировал это сделать - сократить дистанцию и начать с ним греко-римскую борьбу, и, конечно, часть плана была оторвать обе его ноги от пола, потому что если у него даже одна нога находится на полу то он умеет очень хорошо проводить свои подсечки и зацепы. Если обе ноги не касаются пола, то у него, в-общем, нет никакой защиты. За исключением удержания канатов.
ТД: Мэтт, большую часть твоей карьеры ты сражался в среднем весе, и стал в этом весе, пожалуй, лучшим. Ты сражался с Квинтоном Джексоном и Майком Ван Арсдейлом в полутяжелом весе, и ты выглядел хорошо. Как ты себя чуствовал в этом матче, когда ты выступал в весе 212 фунтов (96 кг)? Думаешь ти ты выступать в этом весе еще раз?
МЛ: Да, я буду выступать в тяжелом весе по крайней мере еще два раза. Я себя чуствовал хорошо, я ни в коем случае не чуствовал что я был задавлем силой или размером. Конечно есть тяжеловесы которые гораздо физически больше Федора, но я не считаю что они на его уровне. И это мне поможет - матчи выигрывают не массой, а умением и способностью сражаться.
ТД: Ты уже знаешь с кем будут твои следующие два матча в тяжелом весе и где это будет? Ты с Бодогом надолго?
МЛ: У меня с ними еще по крайней мере два матча в тяжелом весе. Я не знаю, когда это будет - и них будет шоу в раннем июле, и еще одно в сентябре. Похоже, я буду драться в сентябре - в зависимости от того как моя рука заживет. Я ей сейчас не очень хорошо могу двигать - похоже у меня очень сильно растянуты связки - но если она заживет быстро, то я бы очень хотел драться в июле. Все зависит от организации, конечно - если у них сетка турнира будет заполнена, то мне придется ждать до февраля. Нет, не до февраля - до сентября.
ДГ: Мы хотели спросить у тебя о руке. Ты сказал что она до сих пор болит. Сразу после схватки ты сказал что она хрустнула, и такое у тебя было первый раз в жизни. Расскажи нам по порядку о конце схватки, потому что видя твое лицо, и слыша твою реакцию - я тебя таким еще никогда не видел, так что это должно было быть черезвычайно болезненно.
МЛ: Я пытался перепрыгнуть через него, и он очень хорошо предотвращал мои попытки. По-моему, это был мой единственный шанс - попытаться ногами пройти над ним, но он захватил мои ступни и держал меня на одной стороне от себя. Рука была захвачена плотно, и когда он начал прилагать давление я попытался сделать какие-то поправки, но суставы продолжали трещать и лопаться, и (смеется), и на этом все и закончилось. Он - он очень хороший парень, спросил у меня: "Ой, а как твоя рука, кстати? Я слышал там что-то треснуло." Я говорю: "Болит". (ТД и ДГ смеются). Он говорит: "Я извиняюсь." Я говорю: "Если бы я захватил твою руку, наверное сделал бы то же самое, так что..." (Смеется) Я не могу винить парня за то, что он провел болевой на руку с силой - он и болевой на лодыжку с силой проводил, а я не сдавался, и это был скорее болевой зажим чем что-либо что могло принести серьёзный ущерб здоровью. Когда у меня рука была в зажиме, я подумал, что если я вообще хочу драться в ближайшем будущем, то пожалуй не стоит давать ее ломать.
ДГ: Мэтт, ты сказал какой Федор хороший парень. Он слегка таинственен для болельщиков вне России и Японии - просто потому что к нему у нас меньше доступа, и возможности для интервью ограничены. Была ли у тебя возможность лучше с ним познакомиться, и что ты о нем думаешь?
МЛ: Он настоящий профессионал, спортсмен и джентельмен. С ним было замечательно работать и я был бы рад выйти и биться с ним еще раз. Я надеюсь, что в предстоящих двух матчах я выйду победителем, и у меня будет возможность провести матч реванш.
ДГ: Расскажи нам о начале схватки. Ты вышел, ударил его левой, и нанес рассечение. Было ли это идеальным началом?
МЛ: (Смеется) Да, я бы так сказал. Я сократил дистанцию, сделал финт рукой, его рука слегка опустилась, и я ударил его - мне казалось что я ударил его прямым левым. Я еще не видел записи, так что я не знаю насколько "прямым" был тот удар, но я точно знаю что он был сильным, потому что рука у меня болит до сих пор, а ударил я его всего один раз в стойке... ну, может, еще пару раз в партере, но это были не очень эффективные удары. Я хорошо пробил этим ударом - по-моему, это был тот же удар которым я нокаутировал Джереми Хорна. Я еще посмотрю запись, и наверняка узнаю что это был за удар. Я специально тренировался чтобы увеличить мощность моих ударов за счет техники, правильно проводя удары.
ТД: Расскажи нам о рассечении, и какое значение оно имело для матча. Федор всегда выглядит спокойным - нарушило ли это его концентрацию?
МЛ: Нет, я не думаю что это как-либо нарушило его концентрацию, он очень собранный боец. Он наверняка знал о рассечении, но это совершенно не нарушило его концентрацию- он продолжал драться из позиции сверху, и очень хорошо это делал. Правду говоря, я думал о том что если я окажусь сверху мне нужно будет бить в рассечение чтобы еще сильнее его раскрыть.
valetudo.ru
|